О создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд сельского поселения «Октябрьский сельсовет»


343.5 Кб
скачать

5 от 17.02.2014

 

 

Администрация сельского поселения «Октябрьский сельсовет»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 года № 5
п.Октябрьский

О создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд сельского поселения «Октябрьский сельсовет»

В целях реализации на территории сельского поселения «Октябрьский сельсовет» закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Уставом сельского поселения «Октябрьский сельсовет» на основании договора №3 оказания услуг от 26 декабря 2013 года, администрация сельского поселения «Октябрьский сельсовет» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд сельского поселения «Октябрьский сельсовет» (приложение №1).
2. Утвердить Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд сельского поселения «Октябрьский сельсовет» (приложение №2).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 


Глава администрации
сельского поселения
«Октябрьский сельсовет» О.В.Нефедова

Приложение №1
к постановлению администрации
сельского поселения «Октябрьский сельсовет»
от «17» февраля 2014 года № 5


Состав
комиссии по осуществлению закупок товаров,
работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме
для нужд сельского поселения «Октябрьский сельсовет»

Казакова

Марина Павловна

заместитель директора – начальник управления проведения торгов Бюджетного специализированного учреждения «Фонд имущества Калужской области», председатель комиссии (по согласованию);

 

Лукьянова

Татьяна Александровна

главный юрисконсульт отдела организационно-контрольной и кадровой работы Бюджетного специализированного учреждения «Фонд имущества Калужской области», заместитель председателя комиссии (по согласованию);

 

Члены комиссии:

Азарова

Татьяна Александровна

экономист отдела проведения торгов управления проведения торгов (по согласованию);

 

Ермилова

Ася Алексеевна

экономист отдела развития контрактной системы управления проведения торгов (по согласованию);

 

Зеленцова

Мария Николаевна

 

 

Бондарь

Лидия Генриховна

заместитель начальника отдела проведения торгов Бюджетного специализированного учреждения «Фонд имущества Калужской области» (по согласованию);

 

начальник финансового отдела администрации сельского поселения «Октябрьский сельсовет»;

 

 

Мартынова

Ольга Васильевна

начальник отдела развития контрактной системы управления проведения торгов (по согласованию);

 

Титова

Екатерина Николаевна

начальник отдела проведения торгов Бюджетного специализированного учреждения «Фонд имущества Калужской области» (по согласованию).























Приложение №2
к постановлению администрации
сельского поселения «Октябрьский сельсовет» от « 17 » февраля 2013 года № 5


ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме
для нужд муниципального района «Ферзиковский район»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд сельского поселения «Октябрьский сельсовет» определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд сельского поселения «Октябрьский сельсовет» путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме (далее – комиссия).
1.2 Комиссия при осуществлении своих функций для решения поставленных перед ней задач взаимодействует с Заказчиком, Уполномоченным органом и со Специализированной организацией в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Правовое регулирование
2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и настоящим Положением.

3. Права и обязанности членов комиссии
3.1. Члены комиссии обязаны:
3.1.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
3.1.2. Лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
3.1.3. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
3.1.4. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбора участников аукциона в электронной форме;
3.1.5. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведе-ния процедур определения Поставщика (Подрядчика, Исполнителя), кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Члены комиссии вправе:
3.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе в электронной форме;
3.2.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
3.2.3. Проверять правильность содержания Протокола вскрытия конвертов с заяв-ками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола подведения итогов аукциона, в том числе правильность отражения в этих Протоколах своего выступления.
3.3. Члены комиссии:
3.3.1. Присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
3.3.2. Осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и от-крытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведут и подписывают Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
3.3.3. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведут и подписывают Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписывают Протокол подведения итогов аукциона;
3.3.4. Осуществляют иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.4. Председатель комиссии:
3.4.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
3.4.2. Организует работу комиссии, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции членов комиссии, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
3.4.3. Утверждает график проведения заседаний комиссии;
3.4.4. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии;
3.4.5. Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
3.4.6. Объявляет состав комиссии;
3.4.7. Назначает члена комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
3.4.8. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия кон-вертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
3.4.9. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
3.4.10. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
3.4.11. Подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкур-се и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол подведения итогов аукциона;
3.4.12. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации и настоящим Положением;
3.5. В отсутствие Председателя комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя комиссии.
3.6. Секретарь комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании комиссии, или другой уполномоченный Председателем член комиссии осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:
3.6.1. Осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рас-сылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
3.6.2. Оформляет Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол подведения итогов аукциона;
3.6.3. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Регламент работы комиссии
4.1. Регламент работы комиссии по осуществлению закупок путем проведения тор-гов в форме конкурса:
4.1.1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заяв-кам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявка-ми на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
4.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
4.1.3. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
4.1.4. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
4.1.4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствую-щими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
4.1.5. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может пре-вышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.1.6. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
4.1.7. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
4.1.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
4.1.7. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
4.1.8. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответ-ствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несо-стоявшимся.
4.1.9. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
4.1.10. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
4.1.11. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.
4.1.12. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксиру-ются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
4.1.16. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в прото-коле рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна со-держаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
4.1.17. Протоколы, указанные в пунктах 4.1.15. и 4.1.16 настоящего Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются Специализированной организацией в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
4.2. Регламент работы комиссии при определении Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме:
4.2.1. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аук-ционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. При этом комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
4.2.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, установлен-ный действующим законодательством.
4.2.4. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день окончания рассмот-рения первых частей заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в тот же день подписывается Заказчиком.
4.2.5. В случае если ни один из участников закупки не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник закупки, комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.2.6. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе составляет и подписывает протокол подведения итогов аукциона.
4.2.7. В случае если комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в аукционе или о соответствии только одной второй части заяв-ки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
4.3. Любые действия (бездействия) комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) размещения заказа. В случае такого обжалования комиссия обязана:
4.3.1. Предоставить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа конкурсную документацию, документацию об аукционе, измене-ния в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы подведения итогов аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа и необходимые для рассмотрения жалобы;
4.3.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа;
4.3.3. Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заклю-чения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

5. Порядок проведения заседаний комиссии
5.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя (а в его отсутствие заместителя Председателя) является решающим. При голосовании каж-дый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.3. Время и место проведения заседаний комиссии определяет Председатель комиссии (в его отсутствие заместитель Председателя).
5.4. Секретарь комиссии или другой уполномоченный Председателем комиссии член комиссии не позднее чем за два рабочих дней до дня проведения заседания уведомляет членов комиссии о времени и месте проведения заседания.
5.5 Заседание комиссии открываются и закрываются Председателем комиссии (а в его отсутствие заместителем Председателя).
5.6. Специализированная организация обязана организовать материально-техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур размещения заказа помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
5.7. При осуществлении своих функций комиссия взаимодействует с Заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением порядке.



Дата создания: 14-04-2014
Дата последнего изменения: 14-04-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.