- Дополнительные угрозы.
- Управление и образование
- Что было и что будет
- Прокурор разъясняет — Прокуратура Красноярского края
- МВД России подготовило новую стратегию противодействия экстремизму
- В России расширят основания для включения в реестр экстремистов
- Кабмин хочет убрать из законопроекта депутатов понятие «пропаганда экстремизма»
29 мая Владимир Путин утвердил Стратегию противодействия экстремизму до 2025 года, которая призвана определить основные направления государственной политики в области противодействия экстремизму (далее — Стратегия). Экстремизм обозначен как основной источник угрозы национальной безопасности. Определены внешние и внутренние экстремистские угрозы.
Внешняя угроза заключается в поддержке и стимулировании отдельными государствами деятельности иностранных организаций, направленной на дестабилизацию общественно-политического и социально-экономического положения России, разрушение ее духовно-нравственных ценностей, мотивирование «цветной революции» и оказание помощи в поддержке экстремистских организаций. Внутренние экстремистские угрозы — это деятельность националистических, радикальных и иных организаций, распространение идеологии насилия, мотивация или вербовка граждан в деятельность таких сообществ, создание замкнутых религиозных или этнических очагов, противоречие между взаимными и территориальными конфликтами. Наиболее опасными являются проявления ненависти по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии или участие в социальных группах, использующих интернет для проведения несогласованных акций протеста и подготовки к террористическим актам.
Согласно тексту стратегии, интернет стал основным средством коммуникации для экстремистских организаций, которые используют его для привлечения новых членов в свои ряды. Государства достигают своих целей и задач в борьбе с экстремистской деятельностью. Это заключается в разработке мер на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по результатам мониторинга. Прежде всего, разрабатываются законодательные акты, в том числе в виде региональных и муниципальных целевых программ по профилактике экстремизма и терроризма. В частности, в сфере правоохранительной деятельности будет совершенствоваться работа по расследованию экстремистских материалов, обеспечиваться карательный и соразмерный характер наказания за экстремизм, а также профилактическая работа с лицами, склонными к экстремистской идеологии.
Все важные документы и новости по теме Covi d-19 Crown — ежедневная подписка на рассылку
В области государственной политики необходимо предотвращать любые формы дискриминации по социальному, расовому, этническому, языковому, политическому, идеологическому или религиозному признаку, формировать в обществе неприятие экстремизма и пропаганды. В качестве средства борьбы с экстремизмом предусматривается укрепление международного, межкультурного и межрелигиозного сотрудничества.
В сфере политического информирования осуществляется мониторинг средств массовой информации с целью предотвращения экстремизма. Что касается образования и молодежи, то политика направлена на воспитание уважительного отношения ко всем национальностям и этническим группам. Региональные и муниципальные образовательные программы включают соответствующие вопросы на всех этапах учебного процесса и обеспечивают необходимую профессиональную подготовку учителей. Ведутся разговоры о повышении престижа религиозных учебных заведений и поддержке общественного контроля за выездом россиян на учебу в зарубежные религиозные организации.
Образовательные стандарты в области журналистики включают программу по информационному освещению мер по противодействию экстремизму. Оказывается государственная поддержка производству медиапродукции и созданию художественных произведений, направленных на профилактику экстремистских проявлений.
Правительством Российской Федерации разрабатывается план мероприятий. Стратегия будет реализовываться в два этапа. Предусмотрены критерии оценки эффективности стратегии. Предполагается, что ее реализация будет способствовать стабилизации общественно-политической ситуации в стране, снижению уровня ксенофобии и экстремизма в обществе, формированию политического единства многонационального населения России.
Дополнительные угрозы.
В 30-страничной пояснительной записке к стратегии говорится, что в ней по возможности учтены предложения Администрации Президента РФ, Совета Безопасности РФ, посланников глав государств федеральных округов и развития, а также представителей, в том числе Российской академии наук.
‘Кроме того, анализируются условия и источники угрозы экстремизма в современной России. Формулируются такие понятия, как «ксенофобия» и «русофобия». Модифицируются термины «экстремизм», «лечение экстремизма» и «объекты экстремистского воздействия». Особое внимание уделяется распространению идей радикального национализма и неонацизма в контексте специальных военных операций и интеграции новых территорий в страну», — говорится в заявлении Министерства внутренних дел.
Поэтому авторы стратегии считают, что наиболее серьезные экстремистские угрозы исходят от «широкого распространения неонацистских идей, усиления радикальных националистических вооруженных формирований, в том числе в Украине, поддерживаемых иностранными державами, поощряющих преступные действия и террористические акты против спортсменов». Лица, находящиеся на территории России, вовлекают в эти преступления российских граждан. Украинские неонацисты связаны с «транснациональной организованной преступностью и поддерживаются международными террористическими организациями», а недружественные государства воспользовались кризисом в Украине для развязывания гибридной войны против России, распространяя агрессивные российские настроения по всему миру.
Согласно стратегии, в особой опасности находятся поклонники радикальных исламских движений, а одним из факторов, способствующих возникновению экстремистских событий, является «неблагоприятная ситуация с нелегальной иммиграцией в некоторых регионах и населенных пунктах Российской Федерации». Распространение радикализма в спортивных школах и клубах также вызывает серьезную озабоченность, говорится в стратегии.
Управление и образование
Важную роль в мерах, направленных на противодействие распространению радикализма, играет работа «с источниками информации». Это и разработка программ по выявлению нелегальных организаций и материалов в Интернете, и создание базы данных о людях, которые покидают Россию, чтобы присоединиться к экстремистским организациям или «обучаться в зарубежных центрах недружественных государств».
Также предполагается совершенствование миграционного законодательства в части выдачи вида на жительство и повышение требований к кандидатам на получение российского гражданства, принятие предупредительных мер по месту жительства мигрантов в целях профилактики экстремизма.
Стратегия уделяет пристальное внимание воспитанию подрастающего поколения с целью формирования «уважительного отношения ко всем национальностям, этническим группам и традиционным религиям». Так, дети и подростки должны посещать школу «для воспитания патриотизма, культуры мирного поведения, дружбы между народами», хотеть работать во время каникул, направляться на благоустройство мемориалов ветеранов войны и помощь семьям погибших. Патриотизм также планируется укреплять с помощью литературных и художественных произведений, созданных государственными миссиями.
Эрнест Велиев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, приветствует и рассматривает возможность возрождения прежнего кодекса подготовки молодежи, который доказал свою эффективность.
Угроза экстремизма существует во всем мире. Радикализация часто происходит во всех сферах человеческого общения. Поэтому желание изменить подход к стратегии борьбы с терроризмом и экстремизмом — очень своевременное решение с учетом современных тенденций и складывающихся отношений».
Что было и что будет
Первая стратегия противодействия экстремизму в России была подготовлена в 2015 году и завершена в 2020 году. И за это время, как говорится в новой стратегии, нам удалось переломить тенденцию роста числа регистрируемых с каждым годом преступлений экстремистской направленности.
За последнее десятилетие правоохранительные органы выявили почти 12 000 таких преступлений. Около 9 000 человек были привлечены к уголовной ответственности. Запрещена деятельность более 70 экстремистских организаций, признано нежелательным функционирование более 170 иностранных структур. Более 3000 радикальных материалов признаны экстремистскими», — говорится в документе.
Целевыми индикаторами новой стратегии являются количество преступлений экстремистской направленности, конфликтных ситуаций и профилактических мероприятий, направленных на борьбу с ними, а также количество иностранных неправительственных организаций, включенных в список нежелательных иностранных агентов в России. Соответствующие регистрационные и информационные материалы содержатся в банке данных об экстремистах.
Ожидается, что новая стратегия будет способствовать дальнейшему снижению уровня экстремистской преступности в обществе и ксенофобии в обществе, повышению уровня информационно-патриотических настроений в обществе и снижению протестных настроений населения и бытовой напряженности в российских регионах.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Красноярского края
Указом Президента Российской Федерации от 29. 05. 2020 № 344 ФЗ утверждена Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
В стратегии подчеркивается, что одной из основных угроз национальной безопасности Российской Федерации является экстремистская деятельность, осуществляемая националистическими, экстремистскими, общественными, религиозными и иными организациями и объединениями, направленная на нарушение единства и территориальной целостности. Внутриполитическая и социальная ситуация в стране.
Основной целью государственной политики в области противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.
Для достижения этой цели определены задачи государственной политики в сфере экстремизма.
— В сфере борьбы с экстремизмом — создание единой государственной системы мониторинга АРТ,
— Совершенствование российского законодательства и правоохранительных органов в сфере противодействия экстремизму,
— Интеграция усилий организаций, участвующих в борьбе с экстремизмом, институтов гражданского общества и других заинтересованных организаций,
— Информационное обеспечение деятельности заинтересованных сторон, связанных с противодействием экстремизму в СМИ, применением информационно-коммуникационных сетей, включая Интернет, и применением эффективных мер, направленных на борьбу с экстремистской идеологией
— разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию работы по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности.
Для реализации поставленных целей Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации предусматривает осуществление значительного числа мер в сфере законодательной деятельности (обеспечение эффективного применения законодательства Российской Федерации в сфере экстремизма). Направления противодействия экстремизму и иным формам экстремизма
Реализация настоящей Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации осуществляется в два этапа. На первом этапе предусматривается реализация перечисленных выше основных мероприятий, направленных на противодействие экстремизму. Второй этап реализации предусматривает обобщение результатов реализованных мероприятий и, при необходимости, подготовку нового стратегического плана в области противодействия экстремизму.
В результате реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации ожидается, в том числе, снижение количества экстремистских угроз в Российской Федерации и уменьшение доли насильственных преступлений во всех преступлениях экстремистской направленности. .
Приказ и утвержденная стратегия вступили в законную силу со дня их официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации www. pravo. gov. r u-29. 05. 2020.
МВД России подготовило новую стратегию противодействия экстремизму
Министерство внутренних дел России разработало новую стратегию борьбы с экстремизмом. На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Правительства РФ размещены планы соответствующего указа Президента РФ. Ожидается, что указ об утверждении новой стратегии вступит в силу со дня его подписания президентом. Документ заменяет действующую Стратегию противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
В новой стратегии прописаны положения закона «об основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей», «о противодействии экстремистской деятельности» и о «стратегии национальной безопасности». . утверждение концепции внешней политики». В отличие от действующих редакций, в новом стратегическом плане сформулированы такие понятия, как «ксенофобия» и «русофобия», а также «экстремистская деятельность (экстремизм)», «финансирование экстремистской деятельности» и «терроризм».
Впервые дано определение «русофобии» как «враждебного, предвзятого и недоброжелательного отношения к гражданам России, враждебного и недоброжелательного отношения к русскому языку и культуре, выражающегося в действиях, агрессивных установках и действиях отдельных представителей и политических сил». Определение. дискриминации со стороны недружественных государственных принципов по отношению к России.
В России расширят основания для включения в реестр экстремистов
Идею определить понятие «русофобия», чтобы виновные в ней руководствовались уголовной ответственностью, высказал 28 февраля глава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев. Об этом документе.
В качестве автора законопроекта источник «Интерфакса» назвал заместителя председателя Государственной думы Ирину Яровую. Данный документ не опубликован в электронной базе данных Палаты депутатов. Годом ранее, 15 декабря 2022 года, с аналогичной инициативой выступил лидер фракции ЛДПР Леонид Слуцкий.
Согласно стратегическому плану, ксенофобия определяется как проявление ненависти, неприязни или нетерпимости к определенным социальным группам, общностям людей и их отдельным представителям.
По словам Виталия Богомолова, юриста компании «Клишин и партнеры», ранее определения «ксенофобия» и «русофобия» не были уточнены в нормативных правовых актах. Однако они использовались в Законе «О молодежной политике Российской Федерации» и Указе Президента РФ «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации».
В опубликованном стратегическом плане МВД также были приняты термины «экстремизм», «противодействие экстремизму» и «проблемы противодействия экстремизму». При этом особое внимание служба уделила распространению идей радикального национализма и неонацизма в вопросах профессионального бизнеса и интеграции новых регионов России.
Кабмин хочет убрать из законопроекта депутатов понятие «пропаганда экстремизма»
Понятие «радикализм» в документах, разработанных МВД, определяется как «приверженность идеологии насилия». Для него характерно стремление к решительному и радикальному изменению основ конституционного строя Российской Федерации, нарушению единства и территории.
По словам Богомолова, в предлагаемой программе постановления дается узкое определение «радикализма», поскольку речь идет только о действиях против Российской Федерации. Однако, учитывая цели и обязательства, которые ставит указ, это оправдано, добавил собеседник «Ведомостей».
Богомолов считает, что концептуальные и категориальные механизмы плана указа не вносят серьезных изменений в существующую правовую практику. Во многом он направлен на адаптацию правовой базы к самой юридической практике, продолжает он. Кроме того, план устраняет существующие пробелы в правовом регулировании и исключает вольное толкование отдельных понятий, отметил Богомолов.
Александр Каминский, руководитель Центра «Право и класс» по Москве и Московской области, не видит риска произвольного применения новых определений ранее используемых терминов. Некоторые противоправные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность, даются в виде отсылок к понятиям, гарантированным федеральным законом.
По его словам, другие понятия, такие как проявления экстремизма, уже обобщают преступления, уже содержащиеся в Уголовном кодексе. Другие понятия в новом стратегическом плане используются для прогнозирования и предупреждения преступлений экстремистской направленности. Стратегия не вводит нового состава преступления. Это означает, что требования правового метода и формулировки концептуального механизма полностью соблюдены», — заключил Камински.
В пояснительной записке говорится, что в новых регионах страны МВД работает над созданием специальной площадки по противодействию экстремизму. В министерстве отмечают, что в России продолжается практика образовательных и культурных мероприятий, просветительской деятельности среди молодежи, направленной на формирование традиционных духовно-нравственных ценностей.
Среди ожидаемых результатов программы — снижение экстремистской угрозы, уменьшение уровня насильственной преступности, нераспространение экстремистских материалов в Интернете, снижение уровня ксенофобии и повышение уровня патриотических настроений в обществе.