Ооо Нпо Мостовик Банкротство: Причины, Последствия И Процедура

Первые торги по продаже имущества, представляющего собой выявленную ценность в «Мостовике», состоятся на электронной площадке Российского аукционного дома 22 января. Лотом продается движимое и недвижимое имущество, а также требования, предъявляемые Михаилом Котовым «Синтему». Стартовая цена за кусок некогда масштабной стройки в районе ОМС не дотягивает даже до 20 миллионов рублей. Однако не стоит делать поспешных выводов. Крупные участки, безусловно, будут. Процесс банкротства в «Мастовике» начался 2 июня, а Михаил Котов до сих пор не завершил инвентаризацию имущества.

‘Мостовик’, напомним, подал заявление о банкротстве в суд. Процедура наблюдения была возбуждена 26 июня, и Арбитражный суд ОМСК назначил исполняющим обязанности директора Анну Некину, а после ареста Олега Шишова совет директоров компании назначил генеральным директором Оюта Альфа-банка, который работал в компании с 1996 года, октябрь 2006 года. На момент начала надзора заимствования «Мостовика» перед банком оценивались в 37,1 млрд рублей. 15 декабря 2014 года Анна Некина попыталась созвать съезд кредиторов для перехода на следующую стадию банкротства, однако съезд так и не был оформлен. Крупнейшие кредиторы «Мостовика» (Сбербанк и Альфа-Банк, набравшие более 60 % голосов) проголосовали за перенос съезда на три месяца. На тот момент общая сумма зарегистрированных требований к должнику составляла 57 млрд рублей. Суд также рассмотрел требования 282 кредиторов на сумму 8,5 млрд рублей.

По словам Анны Нехиной, «Мостовик» рухнул, и откладывать начало процесса банкротства не имеет смысла. Ведь «Мостовик» уже несколько лет экономически нестабилен. Более того, с четвертого квартала 2013 года деятельность компании не была прибыльной. В 2013 году убытки составили 19,63 млрд рублей, а с конца 2014 года — 33,19 млрд рублей. За тот же четырехлетний период обязательства компании выросли в 3,4 раза — с 21,7 млрд рублей в январе 2011 года до 80,6 млрд рублей в декабре 2014 года. По данным консалтинговой аудиторской компании ЕИС за 2010-2013 годы, годовая выручка «Мостовика» составляла 31 млрд рублей, а все кредиторы Чтобы расплатиться с кредиторами, выручка должна составлять от 84 до 91 млрд рублей. По мнению аудиторов, серьезной проблемой «Мостовика» была неэффективная система внутреннего контроля, которая приводила к неэффективному управлению долгом и отсутствию контроля над деятельностью контрагентов.

Однако в «Мостовике» придерживались другого мнения. Генеральный директор «Мостовика» Давид Кузнецов заверил, что компания сможет заключить мировое соглашение с кредиторами и вывести компанию из процедуры банкротства в течение двух месяцев. Она считала, что «Мостовик» сможет зарабатывать до 38 миллиардов рублей в год и расплатиться с долгами в течение восьми лет. Однако Давида Кузнецова никто не услышал, в том числе и команда арбитражного суда. В начале февраля суд принял решение о введении внешнего управления в НПО «Мостовик» сроком на 18 месяцев, а Кузнецов автоматически оказался не у дел. На тот момент в Первомайский районный суд было подано более 1 600 исков к «Мостовику» о задержке зарплаты на общую сумму около 107 млн рублей.

Договоры, суды и процедура банкротства

К лету 2015 года «Мостовик» потерял не только доброе имя, но и другие наработки. В их число вошла и его территория. В 2014 году дорожное управление ОМСК, в одностороннем порядке расторгнувшее с «Мостовиком» контракт на строительство Западного обхода ОМСК стоимостью 1,9 млрд рублей, оказалось способно без напряжения и напряга дойти до суда, поскольку основными причинами были сроки и недоговорённость. для строительства объекта (дорога была готова на 42%). По этой же причине в декабре 2014 года Мосгорсуд расторг контракт «Мостовика» с ФГУП «Управление делами Президента РФ» на строительство Приморской океанариума «Ошанд».

Рекомендуем прочитать:  Как уведомить сотрудника о переводе на полставки без отработки времени: инструкция для работодателя

Также 20 января 2015 года Арбитражный суд отказал «Мостовику» в продлении госконтракта по проекту «Красногорский гидроузел». И причины были серьезными. До начала 2015 года «Мостовик» выполнил работы на сумму 4,3 млрд долларов США из общей стоимости контракта в 8,6 млрд рублей. Кроме того, в течение 2014 года работы на объекте практически не велись. Юристы «Мостовика» пытались добросовестно отсудить у ОМСК 12,5 млрд рублей за «черновые» работы на барьерах, не включенных в проект. Однако суд им в итоге отказал.

Кроме того, «Мостовик» включен Бюро ОМСК Федеральной антимонопольной службы России в реестр недобросовестных поставщиков услуг, а попадание в «черный список» означает, что он не может заключать контракты с государственными и муниципальными заказчиками. Да и частные заказчики крайне неохотно сотрудничают с такими подрядчиками. Так, когда в марте 2015 года «Мостовику» не удалось оспорить действия антимонопольщиков, компания, созданная Олеговым, была отстранена от работы.

Виктор Марков, депутат Саратовской области, который 10 марта сменил Анну Некину на посту внешнего управляющего, довел строительную компанию до банкротства. Сам Марков в ОМСК появлялся редко, «Мостовиком» управлял Константин Тетерин в Москве, а исполнительным директором был Константин Тетерин. Как рассказал один из экспертов KV, знакомый с ситуацией, однако, когда москвичи приходят в ОМК, они приходят за очень большими деньгами.

Однако кредитору Маркову был представлен спешно разработанный план внешнего управления. На общем собрании 8 мая план был благополучно отвергнут, и фактически администраторы его не получили. По его оценке, у «Мостовика» есть все шансы выбраться из долговой ямы. По его словам, спасти компанию можно только в том случае, если каждый кредитор снимет 75 % долга. Стоимость основных средств компании на тот момент составляла 6,36 млрд рублей. Сумма дебиторской задолженности, которую можно было взыскать, составляла 3,48 млрд рублей. Общая сумма обязательств составляла около 82 млрд рублей.

Разумеется, кредиторы решили обратиться в суд с заявлением о признании «Мостовика» банкротом. 2 июня 2015 года, рассмотрев заявление совета кредиторов, суд принял решение об открытии конкурсного производства в отношении «Мостовика» сроком на шесть месяцев. В качестве конкурсного управляющего суд утвердил Михаила Котова. В 2003 году он конкурировал с Леонидом Презаевым от имени «Москвича», бывшего жителя Омска Александра Короткова, известного как правитель 2003 года, а в 2010 году стал кандидатом в мэры Омска, но стал ежедневным управляющим «Мостовика» Матовиком.

Действительно, «Мостовик» сегодня — это остатки производственного комплекса (бетонный завод и завод металлоконструкций), к которому проявили интерес региональные власти, и команда, ведущая работы. В том числе и перспектива расторжения контракта «Мостовика», в котором подозревается Михаил Котов. Например, юристы уже полгода борются за имущество, принадлежащее бывшей «дочке» — ООО «Сибирский лифт», обанкротившейся в 2014 году, у Промсвязьбанка, у которого Олег Шишов взял 500 миллионов рублей в счет погашения долга по зарплате под залог лифтовой компании. У «Мостовика» было мало шансов в этом споре, но таков и результат, хотя попотеть пришлось всем.

Рекомендуем прочитать:  Ходатайство об отзыве жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ | Адвокат в Самаре и Москве - представительство в суде и юридические услуги

Основные кредиторы, похоже, удовлетворены отчетом. Во всяком случае, 30 ноября кредитный совет (в него вошли представители Сбербанка, Альфа-Банка и Газпромбанка) утвердил отчет синдиката банкротов. Инвентаризацией и оценкой недвижимости, разбросанной по всей стране, занимается ООО «Лабриум-Консалтинг». До начала декабря, согласно сведениям, содержащимся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, инвентаризация была частично завершена. Промежуточные результаты таковы: выявлено высвобождаемое имущество на сумму 10,4 млрд рублей.

22 января 2016 года состоится первый аукцион по продаже имущества «Мостовика». Согласно отчету, занимающему пять томов, рыночная стоимость продаваемого имущества составляет 1989 млн рублей (без НДС). В списке всего два объекта: железнодорожная ветка протяженностью 940 метров (104 миллиона рублей) и право аренды 3, 233 кв. м для эксплуатации ветки (140, 000 рублей). Оба объекта расположены в городе Миношинске. Также на аукционе будут проданы пять автомобилей (4,65 млн BR), запчасти для производственной техники и тоннельного комплекса «Ловат» (1381 млн BR) и 55 единиц для учета символических 252, 000 BRS. По какой-то причине все объекты будут выставлены единой партией.

Что будет с «Мостовиком» дальше, гадать бесполезно. Например, Михаил Котов намерен создать анонимную компанию, уставной капитал которой оплатит «Мостовик», и результат такого шага может быть разным. Впрочем, этот вопрос пока остается открытым. На заседании кредитного комитета 21 декабря, когда план по созданию анонимной компании не должен был быть одобрен, не было достаточного кворума.

Коммерческие вести (Kvnews. ru) (ОМСК), 13. 01. 2016

Опубликовано: 22. 01. 2016 13:16 Обновлено: 23. 05. 2023 22:54

В Омске завершилось 10-летнее банкротство «Мостовика»

Арбитражный суд ОМСК принял решение о завершении процедуры банкротства ООО «НПО „Мостовик“, начатой в 2014 году. Это следует из определения суда от 28 июня 2024 года.

— Данное определение является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Научный союз „Мостовик“, — постановил суд.

Иск о признании организации банкротом был подан самой компанией, а кредиторы задолжали почти 77,3 миллиарда рублей. За 10 лет компания смогла погасить лишь 0,72% своих долгов, то есть 548,12 млн рублей.

Отметим, что в этом году Олег Шишов, генеральный директор компании, выпустил книгу «История НПО „Мостовик“. Том 1». Однако он решил не писать в ней о причинах банкротства и оставил этот вопрос для второго тома.

«Мостовик» закончил стройку: подрядчик «строек века» признан банкротом

Во вторник Арбитражный суд ОМСКОГО района признал банкротом НПО «Мостовик», одного из крупнейших подрядчиков олимпийской стройки. Оставшихся активов недостаточно для погашения задолженности перед кредиторами

По данным базы арбитражных судов, 2 июня арбитражный суд ОМСКОЙ области признал «Мостовик» банкротом и открыл конкурсное производство. По данным сайта суда, 13 мая внешний управляющий «Мостовика» Виктор Марков представил суду материалы кредитного собрания определением об отказе в принятии плана внешнего управления и заявления о признании должника банкротом. Первым заместителем конкурсного управляющего «Мостовика» суд назначил Михаила Котова, члена СРО НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих „Меркурий“, первым заместителем конкурсного управляющего Газпромбанка Екатерину Трофимову. Компания была создана в Рублей. Мостовик» подал заявление о банкротстве в начале апреля 2014 года, в феврале суд ввел в отношении компании процедуру внешнего управления сроком на 18 месяцев. Анна Некина была признана несостоятельной (банкротом). Согласно отчету, на 10 февраля 2015 года «Мостовик» задолжал кредиторам 57,4 млрд рублей, из которых только 1,9 млрд рублей были гарантированы. Марков подтвердил, что задолженность, определенная в судебном порядке, приближается к 60 млрд рублей. Он добавил, что иск на сумму около 20 млрд рублей еще не признан судом.

Рекомендуем прочитать:  Лучшие образцы и бланки исковых заявлений, жалоб, ходатайств и претензий по претензиям по условиям Кредитного договора, ущемляющим права потребителя в 2025 году

В первом собрании кредиторов «Мостовика» 15 февраля приняли участие 139 представителей кредиторов, из которых 129 имели право голоса. Требования кредиторов с правом голоса составляли на тот момент 49,4 млрд рублей. Как следует из дела, с ходатайством о продлении процедуры наблюдения обратились Сбербанк, который является крупнейшим кредитором «Мостовика» и требует почти 19 млрд рублей, Альфа-банк (3,4 млрд рублей) и ряд других. Ханты-Мансийские Газпромбанк, «Кит Финанс», «Кит Финанс», Росбанк и Райффайзенбанк, принадлежащий банку «Открытие», настаивали на начале процесса банкротства.

Газпромбанк уже счел необходимым перейти к банкротству, проанализировав информацию об активах, контрактах и договорах «Мостовика», пояснила Трофимова. Представитель Сбербанка добавил, что внешнее управление было введено по решению суда без учета мнения кредиторов, большинство из которых ранее проголосовали за расширение процедуры наблюдения. Он заявил, что в мае банк, как и большинство кредиторов, проголосовал за введение процедуры банкротства. По словам представителя Сбербанка, дополнительный анализ, проведенный в ходе внешнего управления, подтвердил, что восстановить платежеспособность компании не представляется возможным. Однако в феврале суд принял решение о введении внешнего управления, основываясь на описании «Мостовиком» планируемых многомиллиардных контрактов с российскими и международными компаниями. В частности, «Мостовик» планировал подписать контракт с компанией «Металлы Восточной Сибири» на сумму 1,4 миллиарда долларов США на разработку Озерного поликталиевого месторождения и модернизацию железнодорожной ветки ГДК. Суд указал, что контракт на сумму 25 млрд долларов США был заключен 15 лет назад. Трофимова не смогла уточнить, какую часть долга «Мостовика» должен погасить Газпромбанк. Он пояснил, что сумма, которую предполагается погасить, станет известна по мере анализа документов, представленных кредиторам в рамках процедуры банкротства. Представители Сбербанка и Альфа-банка не ответили на запрос R

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector