Обеспечение угроз национальной безопасности
Для обеспечения национальной безопасности осуществляется мониторинг (непрерывное наблюдение и анализ) факторов внутренних и внешних угроз безопасности Российской Федерации с целью выявления их причин и прогнозирования их последствий.
Государственный мониторинг — это информативная и детальная система постоянного наблюдения за динамикой показателей, характеризующих национальную безопасность страны. Роль наблюдения особенно высока в условиях переходной экономики, когда существует множество дисбалансов, требующих постоянного внимания, высокая мобильность участников социально-экономического процесса и высокая волатильность.
Формирование системы наблюдения за национальной безопасностью должно основываться на ее основных видах. Как правило, это совпадает с приемлемым делением основных аспектов жизни общества — экономический, социальный, военный, общественный, культурный, духовный и т.д.
Наблюдение как метод социального познания и прогнозирования представляет собой совокупность аналитических приемов и процессов, обеспечивающих регулярное наблюдение, фиксацию и изучение строго ограниченного набора эталонов (моделей) с последующим анализом и оценкой на основе общепринятых критериев и стандартов. . Учитывая характер предмета исследования, основу наблюдения определяют междисциплинарные положения в области социального управления, социальных информационных технологий, математической и экономической статистики, прогнозирования и анализа.
Использование наблюдательных исследований более актуально при изучении объектов, представляющих собой сложные связи и системы отношений между функционирующими в них элементами. Национальная безопасность является такой сложной системой, поскольку в ней представлено воздействие факторов, определяющих жизнь человека, состояние общества и государственные процессы. Этот мониторинг должен быть направлен на решение практической задачи обеспечения национальной безопасности, составление текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов состояния национальной безопасности страны, чтобы своевременно предупредить развитие угроз национальной безопасности и предложить пути их преодоления. .
Ведь мониторинг национальной безопасности служит инструментом изучения и оценки состояния изученности и защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также внутренних и внешних угроз и опасностей, а также научной основой для принятия оптимальных решений и эффективных действий в сферах национальной безопасности страны.
Мониторинг процесса обеспечения национальной безопасности Российской Федерации должен быть непрерывным. Целью мониторинга является систематический анализ основных показателей факторов, на основе которых формируются предложения по совершенствованию государственного управления в сфере обеспечения государственной безопасности.
Предметом наблюдения являются факторы национальной безопасности в части вопросов обеспечения национальной безопасности, поиска рисков и угроз национальной безопасности, а также факторы прогнозирования развития национальной безопасности.
Основными направлениями наблюдения являются.
— Разработка сценариев и прогнозов состояния национальной безопасности; разработка оптимальных и эффективных предложений по минимизации рисков национальной безопасности,
— оценка фактического уровня национальной безопасности, как на федеральном, так и на региональном уровнях,
— оперативная информация с целью сопоставления Союза государств с другими государствами различных регионов с учетом национальных интересов России. Певень Л. В. Мониторинг вопросов национальной безопасности в Российской Федерации. // Сорокин, Измерения «Реальные проблемы социологии и социальной практики». 17-18 декабря 2002 г. -4 —— 0-1L-1-RU-50 — 20-About — 00031-001-1-0Windowszz-1251-00 & cl = cl1 &
На основе мониторинга и прогнозирования государства разрабатывают и применяют механизмы воздействия на факторы, способствующие укреплению национальной безопасности. К ним относятся критерии и параметры, показатели и предельные цены социальных процессов. Это предполагает возникновение экономических угроз.
При разработке прогнозов необходимо тщательно анализировать возможность кардинальных изменений в структуре российского экспорта в сторону увеличения доли конечной продукции. Пузиков О. С. Курс лекций по социально-экономическому прогнозированию. -р-н/д.: Рост. гос. строит. ун-т. Ун-т. 2000. -с. 56.
Таким образом, безопасность России связана с системами прогнозирования, электронного наблюдения и моделирования.
Обеспечение и прогнозирование национальной безопасности
Обеспечение угроз национальной безопасности
Для обеспечения национальной безопасности осуществляется мониторинг (непрерывное наблюдение и анализ) факторов внутренних и внешних угроз безопасности Российской Федерации с целью выявления их причин и прогнозирования их последствий.
Государственный мониторинг — это информативная и детальная система постоянного наблюдения за динамикой показателей, характеризующих национальную безопасность страны. Роль наблюдения особенно высока в условиях переходной экономики, когда существует множество дисбалансов, требующих постоянного внимания, высокая мобильность участников социально-экономического процесса и высокая волатильность.
Формирование системы наблюдения за национальной безопасностью должно основываться на ее основных видах. Как правило, это совпадает с приемлемым делением основных аспектов жизни общества — экономический, социальный, военный, общественный, культурный, духовный и т.д.
Наблюдение как метод социального познания и прогнозирования представляет собой совокупность аналитических приемов и процессов, обеспечивающих регулярное наблюдение, фиксацию и изучение строго ограниченного набора эталонов (моделей) с последующим анализом и оценкой на основе общепринятых критериев и стандартов. . Учитывая характер предмета исследования, основу наблюдения определяют междисциплинарные положения в области социального управления, социальных информационных технологий, математической и экономической статистики, прогнозирования и анализа.
Использование наблюдательных исследований более актуально при изучении объектов, представляющих собой сложные связи и системы отношений между функционирующими в них элементами. Национальная безопасность является такой сложной системой, поскольку в ней представлено воздействие факторов, определяющих жизнь человека, состояние общества и государственные процессы. Этот мониторинг должен быть направлен на решение практической задачи обеспечения национальной безопасности, составление текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов состояния национальной безопасности страны, чтобы своевременно предупредить развитие угроз национальной безопасности и предложить пути их преодоления. .
Ведь мониторинг национальной безопасности служит инструментом изучения и оценки состояния изученности и защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также внутренних и внешних угроз и опасностей, а также научной основой для принятия оптимальных решений и эффективных действий в сферах национальной безопасности страны.
Мониторинг процесса обеспечения национальной безопасности Российской Федерации должен быть непрерывным. Целью мониторинга является систематический анализ основных показателей факторов, на основе которых формируются предложения по совершенствованию государственного управления в сфере обеспечения государственной безопасности.
Предметом наблюдения являются факторы национальной безопасности в части вопросов обеспечения национальной безопасности, поиска рисков и угроз национальной безопасности, а также факторы прогнозирования развития национальной безопасности.
Основными направлениями наблюдения являются.
— Разработка сценариев и прогнозов состояния национальной безопасности; разработка оптимальных и эффективных предложений по минимизации рисков национальной безопасности,
— оценка фактического уровня национальной безопасности, как на федеральном, так и на региональном уровнях,
— оперативная информация с целью сопоставления Союза государств с другими государствами различных регионов с учетом национальных интересов России. Певень Л. В. Мониторинг вопросов национальной безопасности в Российской Федерации. // Сорокин, Измерения «Реальные проблемы социологии и социальной практики». 17-18 декабря 2002 г. -4 —— 0-1L-1-RU-50 — 20-About — 00031-001-1-0Windowszz-1251-00 & cl = cl1 &
На основе мониторинга и прогнозирования государства разрабатывают и применяют механизмы воздействия на факторы, способствующие укреплению национальной безопасности. К ним относятся критерии и параметры, показатели и предельные цены социальных процессов. Это предполагает возникновение экономических угроз.
При разработке прогнозов необходимо тщательно анализировать возможность кардинальных изменений в структуре российского экспорта в сторону увеличения доли конечной продукции. Пузиков О. С. Курс лекций по социально-экономическому прогнозированию. -р-н/д.: Рост. гос. строит. ун-т. Ун-т. 2000. -с. 56.
Таким образом, безопасность России связана с системами прогнозирования, электронного наблюдения и моделирования.