Современный уровень глобализации и интеграции оказывает существенное влияние на различные внешние факторы безопасности и экономического состояния области. Что касается последнего, то сам экономический фактор представляет собой сложную структуру, которая уже сегодня требует обеспечения формирования механизмов безопасности и рекомендации основных форм экономической деятельности. В контексте международных отношений экономика проявляет себя за рубежом и оказывает существенное влияние на внутренний рынок, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому возникает необходимость обеспечения безопасности внешней коммерческой деятельности.
Формирующаяся экономическая нестабильность, появление новых видов факторов риска в экономической и политической сферах, негативное развитие кризисной ситуации на различных экономических уровнях приводят к последствиям для финансовой безопасности страны в сфере внешней торговли.
В контексте различных отношений между государствами, где отношения зачастую формируются в экономическом пространстве взаимодействия, понимание особенностей коммерческих отношений требует осознания каждым государством системы осуществления торговых отношений с потенциальными партнерами.
В контексте международных отношений защита безопасности государства означает формирование оптимального положения между количеством расходов и доходов, финансовой эффективностью, конкурентоспособностью государственного производства и объемом торговли, то есть качеством и структурой торговых отношений [1].
Поскольку экономическая безопасность является фундаментальным понятием существования экономической системы, современная государственная система приобрела гораздо больше компонентов, подлежащих контролю. Для внешней коммерческой деятельности важным аспектом является степень интеграции и глобализации, а также политическая обстановка в конкретном регионе, уровень преступности, потенциал роста и текущая экономическая ситуация. Не менее важным аспектом является финансовое положение соседних государств, влияние которого может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от вышеупомянутых характеристик.
Также в контексте экономической деятельности и безопасности государственной системы экономическая безопасность подразумевает реализацию сформулированных государственных экономических интересов и комплекс мер по их осуществлению [2].
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации определен ряд приоритетов обеспечения финансовой безопасности.
Еще один важный документ — Стратегия финансовой безопасности. Она не только определяет экономическую безопасность на государственном уровне, но и включает в себя перечень угрожающих рисков, которые могут негативно повлиять на развитие политической и экономической ситуации в стране. Кроме того, документ содержит задачи и рекомендации по реализации непосредственного обеспечения экономической стабильности. К таким целям документа относятся развитие экономической независимости, повышение устойчивости экономики к воздействию различных внешних и внутренних факторов, которые могут негативно повлиять на рост экономики, гарантии научного и научно-технического роста. технологического сектора для снижения зависимости от иностранных партнеров и стимулирования отечественного производства [4].
В области внешнеэкономической деятельности выделяются следующие приоритеты Обеспечение экономической выгоды с учетом сложившейся ситуации, повышение экспортного потенциала в ущерб отечественному производству, формирование излишков продукции и поддержка отечественных экспортеров на внешних рынках. Обеспечение их конкурентоспособности и управление спросом на отечественную продукцию, а также учет текущих обязательств перед другими партнерами.
Внешнеэкономическая деятельность и ее результаты отражают различные качественные и количественные показатели конкретной экономической системы. Она формирует внешнеэкономическую безопасность как результат устойчивости к внешним и внутренним факторам риска, обеспечивая интересы различных государств в сфере внешней экономики [5].
Среди основных видов рисков и угроз внешней финансовой безопасности можно выделить слабую привлекательность в экономической деятельности страны и отток капитала [6].
Поэтому для обеспечения безопасности внешнеэкономической деятельности необходимо обеспечить взаимодействие нескольких структур.
Экономическая безопасность внешнеэкономической деятельности заключается в защите национальных интересов в аспектах внешнеэкономической деятельности и их влияния на мировую экономику. Мировой рынок — это постоянная конкуренция за определенные виды преимуществ и выгод, что гарантирует необходимость постоянной модернизации и развития систем безопасности внешнеэкономической деятельности и экономики в целом.
Укрепление возможностей противостояния угрозам внешнеэкономической безопасности России
Внешняя финансовая безопасность страны — это состояние экономики, устойчивое к внешним и внутренним угрозам и позволяющее обеспечить экономический рост и устойчивое развитие.
Внешняя финансовая безопасность страны исследуется в различных ключевых направлениях. Прежде всего, это движение товаров и сырья, обеспечивающее сохранность сырья и продуктов питания. Движение интеллектуальной собственности и финансовых ресурсов также должно контролироваться для поддержания безопасности информации и финансовой стабильности внутренней системы. Эффективность защиты внешней финансовой безопасности оценивается с помощью установленной системы показателей и отдельных критериев.
Обеспечение финансовой безопасности Российской Федерации включает в себя
Сегодня состояние внешней финансовой безопасности России зависит от состояния производственной сферы, российского банковского сектора и фондового рынка. Производственная сфера включает в себя: доступность кредитов, инвестиционных ресурсов, уровень внешней конкуренции, развитие науки и техники, поддержку отечественных производителей, уровень коррупции, особенно в государственных службах, системную защиту прав собственности, в том числе авторских прав.
Состояние финансовой системы также влияет на внешнюю экономическую безопасность. Благодаря стабильной внутренней денежной системе страна успешно сохраняет независимость от внешнего финансирования. В России существует стабилизационный фонд, средства которого используются для преодоления различных кризисных ситуаций. Фондовый рынок страны является индикатором позитивных или негативных изменений во внешнеэкономических отношениях, а также привлекает прямые иностранные инвестиции. К сожалению, непоследовательное российское законодательство затрудняет участие иностранных инвесторов в российской экономике.
Угрозы внешнеэкономической безопасности России
Россия является активным участником мировых экономических отношений. Однако, как и другие страны, Российская Федерация сталкивается с рядом угроз, влияющих на ее доходы и внешнеэкономические связи. Стоит отметить, что каждая страна стремится получить определенные выгоды при установлении экономических отношений. Поэтому устранение угроз не должно препятствовать достижению целей и задач в области внешнеэкономических связей. Под угрозами понимается совокупность условий и факторов, создающих потенциал для нанесения прямого или косвенного ущерба интересам государства. В России существует стратегия экономической безопасности, которая распространяется и на внешнеэкономические связи.
К наиболее серьезным угрозам относятся
Российская финансовая система демонстрирует уязвимость к международным вызовам и кризисам. Страна не может привлечь достаточный объем инвестиций для модернизации и внедрения современных технологий. Этому препятствуют геополитические конфликты, существующие между государствами.