Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.
АРМИЯ РОССИИ
МСП «Обозник». История армии за вооруженными силами России. Права и обязанности военнослужащих.
Обновленная Военная доктрина РФ уточнит внутренние угрозы
В ближайшее время Владимир Путин подпишет новую редакцию Государственной военной доктрины (ГВД). Об этом сообщил «НГ» один из участников Межсекретариатской рабочей группы (МРГ), принимавший участие в разработке документа. По данным источников, МРГ, созданная при Совете безопасности РФ, завершила свою работу в конце ноября. Другие документы стратегического планирования в области обороны и безопасности, необходимые для подготовки новой программы оснащения страны на 2016-2025 годы, были утверждены президентом на совещании с руководящим составом в Сочи в середине ноября этого года.
Владимир Путин, который в сентябре поставил задачи ГПВ-2025, заявил, что на основе документов стратегического планирования и Минобороны должны быть определены «потенциальные угрозы военной безопасности нашей страны».
На каждую из этих угроз должны быть найдены адекватные и правильные ответы. Поскольку план GPW-2025 рассчитан на ближайшие десять лет, похоже, что и в этот период будут применяться новейшие HA.
Некоторые СМИ утверждают, что главное отличие U p-t o-date заключается в том, что в него включены новые термины, положения и пояснения «в свете происходящих и ожидаемых изменений в глобальной военно-политической ситуации в настоящее время». Как пояснил в свое время заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов, совершенствование военной доктрины связано, в частности, с расширением НАТО, развитием системы противоракетной обороны США и, наконец, с ситуацией в Украине. Вряд ли в обновленной доктрине США и НАТО будут названы главными противниками России. Россия также вряд ли четко опишет условия нанесения превентивного удара средствами ядерного сдерживания (СЯС), как предлагает генерал армии Юрий Якубов, координатор Министерства обороны РФ. координатор Главного контрольного управления Министерства обороны Юрий Якубов.
Военный эксперт Юрий Неткачев убежден, что правительство не станет выделять деньги на отражение новых внешних угроз. И в первую очередь деньги ГПВ-2025 будут потрачены на стратегические ядерные силы, воздушно-космическое оружие и совершенствование новых видов обычных вооружений. Однако, по мнению собеседников «НГ», стратегическое оборонное планирование может определять внутренние военные угрозы, связанные с социальными, экономическими и политическими субъектами.
С этим согласен военный эксперт полковник Игорь Попов. Запад пытается добиться «геополитической катастрофы» в России. Механизмы готовятся до мельчайших деталей. Это и «цветная революция», и «дело удушения», и, соответственно, «дело стабилизации». Военная доктрина обязана реагировать на эти «невоенные» угрозы, убежден Попов.
Сегодня, по мнению некоторых военных экспертов, природа и характер военных конфликтов меняются. Противники переходят от масштабного уничтожения военно-политического руководства и государства-жертвы к систематическим разрушительным воздействиям на экономику государства. По мнению независимого военного эксперта полковника Мусы Камзатова, новая стратегия войны основана на использовании технологии «облачного противника». Особенностью такого противника является его виртуально-реальный характер. Текущие события на Ближнем Востоке и в ЦА показывают, что в стране, погруженной в современный военный конфликт, наряду с обычными войсками действуют огромные банды боевиков. Наземные. Причем эти страны не являются официальной частью военного конфликта. В российской военной доктрине Камзатов хочет предусмотреть меры по борьбе с такими «обласканными врагами».
Бывший начальник Генерального штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин считает, что Россия не должна называть ни одну страну врагом. Аналогичную точку зрения высказывает и генерал армии Юрий Балуевский, бывший начальник Генерального штаба РФ, а ныне советник главнокомандующего внутренними войсками МВД России. Он убежден, что МВД должно быть дипломатически скоординировано. Месяц назад в своей статье «Новый смысл военной доктрины» он утверждал, что «нет необходимости возрождать положения о превентивном применении ядерного оружия». В то же время Валуевский убежден, что в этой доктрине должен появиться новый термин «неядерное сдерживание». По его мнению, ядерное оружие служит средством сдерживания, но «ядерное сдерживание не обязательно эффективно в предотвращении внешних вооруженных конфликтов и совсем не работает в предотвращении внутренних конфликтов». На протяжении веков попытки повлиять на нашу страну с помощью насилия оказывались тщетными. Победить Россию в прямом противостоянии с помощью насилия невозможно. Но государства Советский Союз больше не существует! Ядерное оружие тоже не помогло. Мягкая сила« оказалась сильнее», — утверждает Валуевский. По его мнению, «система неядерного сдерживания — это комплекс внешнеполитических, научно-исследовательских и военно-технических мер, предпринимаемых государством для нейтрализации и устранения внешних и внутренних угроз безопасности».
Генерал также обеспокоен проблемой информационной войны. Мы, офицеры, должны согласиться и принять тот факт, что информационная война широко используется не только воюющими сторонами, но и экстремистами и террористическими организациями». В связи с этим нам необходимо постоянно и тщательно следить за развитием информационных технологий, а также совершенствовать и модернизировать системы обороны российского государства и военную инфраструктуру в целом».
Следует отметить, что Баруевский был одним из разработчиков ВД, утвержденной Указом Президента РФ в феврале 2010 года. По данным источников в Совете безопасности РФ, его мнение учитывалось и при разработке новейшей военной доктрины, которая должна была быть подписана в феврале 2010 года. В ближайшее время она будет представлена президентом Владимиром Путиным.
Эта запись была опубликована в Понедельник, 15 Декабрь 2014 в 5:35 pm и подана в рубрике Новости.