Все, что нужно знать о декларации участника госзакупки по Закону № 44-ФЗ

Участие в государственных закупках — это важная возможность для предпринимателей получить заказы от государства. Однако, прежде чем начать участвовать в госзакупках, компании должны быть готовы предоставить декларацию участника госзакупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, связанные с декларацией.

Декларация участника госзакупки — это документ, который позволяет оценить соответствие потенциального участника требованиям, установленным законодательством. Декларация содержит такую информацию, как юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, его реквизиты, информацию о наличии или отсутствии судимости и о безубыточности деятельности.

Подача декларации — это обязательное условие для участия в процедуре госзакупки. Компания должна также предоставить документы, подтверждающие заявленные сведения. При отсутствии декларации или непредоставлении необходимых документов участник может быть исключен из конкурса.

Обязанность предоставления декларации

В соответствии с Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участники госзакупок имеют обязанность представить декларацию о соответствии наличия собственных средств и/или заемных средств на тотальное количество контрактов, на которые участник подал заявки.

Декларация предоставляется участником госзакупки в электронной форме после подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе. Она должна содержать информацию о наличии или отсутствии на счету участника средств, которые могут быть использованы для исполнения контрактов. Декларация также должна подтверждаться банковскими документами или иными документами, удостоверяющими наличие средств.

Однако, в случае декларации о наличии только заемных средств, участник должен предоставить документы, подтверждающие возможность получения этих средств. Такие документы могут включать договор займа, кредитный договор или иные документы, удостоверяющие право участника на получение займа или кредита.

В случае, если участник госзакупки не представляет декларацию о соответствии наличия средств, его заявка может быть признана несоответствующей и отклонена.

Правовое основание для декларации участника госзакупки

Декларация участника госзакупки является одним из обязательных документов, которые участники должны предоставить при участии в процедуре государственных закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Правила и требования к заполнению декларации определены нормативно-правовыми актами и инструкциями, в частности Приказом Минэкономразвития России от 09.04.2019 № 170.

Правовое основание для декларации участника госзакупки предусмотрено главой 2 раздела III Закона № 44-ФЗ «Место и роль единой информационной системы в области государственных и муниципальных закупок». Согласно закону, участник закупки обязан предоставить декларацию, confirming his compliance with the requirements established by the legislation of the Russian Federation in the field of procurement and the contract (in the case of participation in the procurement contract).

Декларация участника предназначена для проверки соответствия участника госзакупки требованиям, предъявляемым законодательством и заказчиком. В декларации указываются все необходимые сведения, которые позволяют оценить квалификацию, компетентность и способности участника выполнить предлагаемую им услугу или поставить товар.

Декларация участника госзакупки представляет собой заполненный и подписанный документ, в котором приводятся следующие сведения:

  1. Персональные данные участника: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН, ОГРН.
  2. Сведения о юридическом лице: наименование, юридический адрес, контактные данные.
  3. Сведения о физическом лице: пол, дата рождения, адрес регистрации, контактные данные.
  4. Документы, подтверждающие полномочия представителя участника.
  5. Сведения о наличии задолженности у участника перед государством, отсутствии приостановления деятельности и несостоятельности, наличии соответствующих судебных решений и др.
  6. Данные о собственности участника на земельные участки, здания, сооружения и другие объекты.
  7. Другие сведения, предусмотренные законодательством и требованиями заказчика.

Заполнение и предоставление декларации участника госзакупки является обязательным требованием при участии в процедуре закупки. Ответственность за предоставление декларации лежит на участнике, и непредоставление или предоставление неполной или недостоверной информации может привести к отказу в допуске к участию в процедуре или аннулированию заключенного контракта.

Рекомендуем прочитать:  Как подать жалобу на действия следователя: советы и рекомендации

Таким образом, правовое основание для декларации участника госзакупки закреплено в Законе № 44-ФЗ и регламентирует требования к заполнению и предоставлению этого документа в целях проверки соответствия участников законодательству и требованиям заказчика.

Состав и структура декларации

Состав и структура декларации

Декларация участника госзакупки по Закону № 44-ФЗ является важным документом, который предоставляется участником тендера для подтверждения его соответствия требованиям законодательства. Декларация должна содержать следующую информацию:

  1. Общие сведения о участнике госзакупки:
    • Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
    • ИНН (индивидуальный налоговый номер) или ОГРН (основной государственный регистрационный номер);
    • Место нахождения или место жительства;
    • Контактная информация (телефон, электронная почта).
  2. Участие в качестве соисполнителя или подрядчика:
    • ИНН или ОГРН соисполнителя или подрядчика;
    • Наименование организации соисполнителя или подрядчика;
    • Степень связи между участником и соисполнителем или подрядчиком (например, наличие доли капитала или участие в управлении).
  3. Сведения о финансовом положении:
    • Сумма взноса в уставный капитал (для юридического лица) или размер обязательств по уплате государственных пошлин и налогов (для индивидуального предпринимателя);
    • Иные финансовые показатели, отражающие финансовое положение участника госзакупки.
  4. Сведения о наличии лицензий, сертификатов и иных разрешительных документов:
    • Перечень и сроки действия требуемых разрешительных документов;
    • Иные сведения, подтверждающие соответствие участника госзакупки требованиям законодательства.
  5. Сведения о наличии опыта и квалификации:
    • Перечень заключенных государственных и муниципальных контрактов за последние 3 года, включая данные о заказчиках, сроках исполнения и стоимости контрактов;
    • Иные сведения о наличии опыта и квалификации, подтверждающие способность участника госзакупки выполнить адекватно свои обязательства по контракту.
  6. Прочие сведения, предусмотренные законодательством.

Декларация участника госзакупки должна быть оформлена в письменной форме и иметь подпись участника, заверенную его печатью (для юридического лица) или индивидуальным подписью (для индивидуального предпринимателя).

Сведения, содержащиеся в декларации, должны быть достоверными и подтверждаться соответствующими документами. Участник госзакупки несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.

Структура и порядок предоставления декларации могут быть установлены заказчиком в документации о закупке.

№ п/п Наименование Обязательность заполнения
1 Общие сведения Да
2 Участие в качестве соисполнителя или подрядчика Нет
3 Сведения о финансовом положении Да
4 Сведения о наличии лицензий и разрешительных документов Нет
5 Сведения о наличии опыта и квалификации Да
6 Прочие сведения Нет

Сроки предоставления декларации

Сроки предоставления декларации

Согласно Закону № 44-ФЗ, участники госзакупок обязаны предоставить декларацию в установленные сроки. Сроки предоставления декларации зависят от характера проводимых закупок:

  1. Предквалификационная документация:

    • Для международных конкурсов – не менее 30 дней до даты окончания срока подачи заявок.
    • Для открытых конкурсов – не менее 10 дней до даты окончания срока подачи заявок.
    • Для открытых аукционов – не менее 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
    • Для закрытых конкурсов – не менее 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  2. Документация о закупках:

    • Для международных конкурсов – не менее 30 дней до даты окончания срока подачи заявок.
    • Для открытых конкурсов – не менее 10 дней до даты окончания срока подачи заявок.
    • Для открытых аукционов – не менее 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
    • Для закрытых конкурсов – не менее 3 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  3. Документация о запросе котировок:

    • Для запросов котировок – не менее 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок.

Указанные сроки позволяют участникам госзакупок подготовить и предоставить все необходимые документы, а также обеспечивают равные условия для всех потенциальных участников. Отклонение от установленных сроков может привести к отклонению декларации или отказу в участии в конкурсе/аукционе/закупке.

Рекомендуем прочитать:  Выкуп незначительной доли в квартире - Адвокат в Самаре и Москве - представительство в суде и юридические услуги - 04.02.2022

Проверка достоверности декларации

Декларация участника госзакупки – это важный документ, предназначенный для оценки и проверки соответствия исполнителя требованиям и условиям закупки. Для обеспечения надлежащего контроля за достоверностью информации в декларации существуют определенные проверочные механизмы.

Во-первых, проверка достоверности декларации осуществляется организатором госзакупки. Организатор имеет право запросить у участника дополнительные документы для подтверждения предоставленной информации. Это может быть копия учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ или другие документы, подтверждающие финансовое состояние и опыт работы.

Во-вторых, декларацию можно проверить самостоятельно через официальные реестры участников госзакупок, которые ведутся на сайтах Федеральной службы по государственным закупкам или единого портала госзакупок. В этих реестрах можно узнать, зарегистрирован ли участник, имеет ли он госзаказы и прочую информацию о его активности на рынке госзакупок.

Также существуют коммерческие сервисы, предлагающие проверку деклараций участников госзакупок. Они выдают детальный отчет о компании, который включает информацию о финансовом состоянии, наличии задолженностей, рейтинге надежности и других аспектах, влияющих на достоверность предоставленной информации.

Кроме того, самым надежным способом проверки достоверности декларации является непосредственное обращение к партнерам и клиентам участника госзакупки. Отзывы и рекомендации позволят убедиться в профессионализме и надежности исполнителя.

Важно отметить, что участник несет полную ответственность за достоверность информации в декларации и может быть привлечен к ответственности в случае выявления недостоверных данных.

Таким образом, проверка достоверности декларации является важным этапом процесса госзакупок и позволяет исключить некомпетентных и недобросовестных исполнителей и обеспечить выбор наиболее квалифицированных и надежных поставщиков товаров и услуг.

Ответственность за предоставление неправдивой информации

В соответствии с Законом № 44-ФЗ, участник государственной закупки несет ответственность за предоставление неправдивой информации в декларации. Такое представление неправдивых сведений может привести к негативным последствиям и санкциям со стороны заказчика или контролирующих органов.

Неправдивая информация в декларации может быть связана с различными аспектами, в том числе:

  • сведения о наличии и объеме финансовых и материальных ресурсов, не соответствующих действительности;
  • фальсификация документов, подтверждающих квалификацию, опыт и исполнение обязательств;
  • предоставление заведомо ложных данных о налоговых платежах и задолженностях;
  • скрытая информация о наличии судебных и арбитражных разбирательств, связанных с участником госзакупки.

Участники госзакупок должны осознавать, что представление неправдивой информации может быть расценено как обман и может повлечь за собой серьезные последствия. В случае выявления неправдивости сведений, заказчик или контролирующие органы могут применить к участнику госзакупки различные санкции, включая:

  1. Штрафы и санкции, установленные законодательством. Величина штрафа может зависеть от характера и масштабов предоставленной неправдивой информации, в том числе от суммы государственного контракта и уровня нарушения.

  2. Исключение участника государственной закупки из перечня допущенных к участию в закупках. При выявлении неправдивости сведений, участник может быть оштрафован и лишен права на участие в дальнейших закупках.

  3. Уголовная ответственность. В некоторых случаях, предоставление заведомо ложной информации может быть квалифицировано как мошенничество и возможно возбуждение уголовного дела.

Кроме того, заказчики и контролирующие органы также имеют право обратиться в суд для защиты своих интересов и взыскания ущерба, причиненного неправдивой информацией. Поэтому предоставление достоверных данных в декларации является необходимым условием для успешного участия в государственных закупках.

Важность декларации для участия в госзакупках

Важность декларации для участия в госзакупках

Декларация участника госзакупки является неотъемлемой частью процесса участия предприятия в государственных закупках по Закону № 44-ФЗ. Данная документация имеет решающее значение при определении степени соответствия предприятия требованиям, установленным законодательством и заказчиком.

Декларация является основным документом, который предоставляется участником госзакупок и содержит подтверждающую информацию о его квалификации, финансовом положении, опыте работы, наличии и достоверности предоставленных документов и других важных сведениях.

Одна из самых важных причин, почему декларация является обязательным документом для участия в госзакупках, заключается в том, что она позволяет заказчику оценить возможности и компетенцию участника. Наличие декларации дает возможность гарантировать качество и надежность поставляемых товаров, работ и услуг.

Рекомендуем прочитать:  Как правильно оформить отпуск с увольнением: шаги и рекомендации

В декларации участника госзакупки указываются сведения о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов и страховых взносов, данный документ позволяет исключить из участия недобросовестных поставщиков, которые неосведомленно могут создать угрозу для эффективности и качества государственных закупок.

Также в декларации указывается информация о соответствии участника госзакупок условиям участия, в том числе о наличии лицензий и сертификатов, необходимых для выполнения заказа. Это помогает исключить из конкурсной процедуры некомпетентных участников.

Информация, представленная в декларации, связанная с финансовым состоянием участника, также играет важную роль. Заказчик может оценить финансовую устойчивость и надежность участника, чтобы быть уверенным в его возможности надлежащим образом выполнить государственный заказ.

Однако важно помнить, что при заполнении декларации необходимо предоставлять только достоверные сведения о своем предприятии. Ложная информация может привести к негативным последствиям, включая отказ в участии в будущих госзакупках и административную и уголовную ответственность.

В целом, декларация является неотъемлемым элементом процесса участия в государственных закупках и важным инструментом для заказчика, чтобы выявить надежных и квалифицированных участников. Правильное заполнение и предоставление декларации помогает обеспечить прозрачность и конкурентоспособность процедур госзакупок.

Подготовка и заполнение декларации участника госзакупки

Декларация участника госзакупки является важным документом, который предоставляется участниками тендера в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. В декларации участника указываются сведения о компании, финансовых показателях, исполнении аналогичных контрактов, наличии обязательств перед государством и другие данные, необходимые для проверки квалификации и соответствия участника требованиям законодательства.

Подготовка и заполнение декларации участника госзакупки требует тщательного изучения требований законодательства и сбора соответствующей документации. Важно учитывать, что неправильное заполнение декларации или предоставление недостоверных сведений может привести к отказу в участии в тендере или дисквалификации.

Для подготовки и заполнения декларации участника госзакупки следует выполнить следующие шаги:

  1. Ознакомиться с требованиями законодательства и документации тендера. Это поможет определить необходимый объем информации и требования к предоставляемым документам.
  2. Собрать необходимые документы. В зависимости от типа участника (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо) список документов может различаться, но обычно в него входят учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, налоговые декларации и другие подтверждающие документы.
  3. Заполнить декларацию в соответствии с требованиями. В декларации обычно указываются данные о компании (название, адрес, ОГРН), финансовые показатели (обороты, прибыль, уставный капитал), исполнение аналогичных контрактов, наличие обязательств перед государством и другая информация.
  4. Проверить правильность заполнения. Важно внимательно проверить декларацию на наличие ошибок и убедиться в достоверности предоставленных сведений. Лучше использовать проверенные источники информации и рекомендуется сохранить копии предоставляемых документов в случае необходимости.
  5. Подписать декларацию. Декларация должна быть подписана уполномоченным лицом участника тендера с указанием ФИО, должности и печати организации (при наличии).
  6. Предоставить декларацию в соответствующий орган или организатора тендера. Декларация может быть предоставлена в электронном виде, почтой или лично в офисе.

Важно помнить, что декларация участника госзакупки должна быть заполнена в соответствии с требованиями законодательства и является основой для проверки квалификации и соответствия участника госзакупки. Неправильное заполнение или предоставление недостоверных сведений может повлечь негативные последствия для участника и привести к его дисквалификации или отказу в участии в тендере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector